Инвестиционная политика

Инвестиционная политика

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: Ведение Одним из основных направлений экономической политики муниципальных образований является инвестиционная деятельность, которая на различных уровнях власти связана с улучшением инвестиционного климата как одного из основных показателей состояния и перспектив развития любой территории для привлечения инвестиций. Основная суть муниципальной инвестиционной политики заключается в создании благоприятных условий для инвесторов и, как следствие, улучшении инвестиционного климата. В настоящее время муниципальные образования вынуждены функционировать в условиях ограничений как финансового, имущественного, так и законодательного характера. В наибольшей степени данное обстоятельство характерно для муниципальных образований Севера, социально-экономическое положение которых усугубляется под воздействием региональных особенностей. К ним относятся сложные природно-климатические условия, удаленность от экономических центров, низкая транспортная доступность, преобладание добывающего характера экономики, высокая степень износа основных фондов, что приводит к повышенным затратам на жизнеобеспечение северных территорий и оказывает еще большую нагрузку на бюджеты муниципальных образований Севера [см. В результате воздействия региональной специфики финансовые возможности северных муниципальных образований для непосредственного участия в инвестиционных процессах крайне ограничены. Поэтому основным фактором социально-экономического развития муниципальных образований Севера должна стать политика привлечения частных инвестиций на подведомственную территорию и создание благоприятной инвестиционной среды. Для решения данной задачи важным этапом для местных органов власти является оценка инвестиционной привлекательности территории.

Инвестиционная деятельность на территории муниципальных образований области

, , В статье рассматриваются меры поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, которые классифицированы по формам и способам. Формы и способы поддержки, определяемые органами местного самоуправления, применяются на территории муниципального образования в зависимости от планируемых направлений использования средств потенциальными инвесторами и видов экономической деятельности. Способы поддержки условно подразделены на две основные группы:

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в . и специалистами администраций муниципальных образований в рамках их.

При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления: Утверждение стратегического документа об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования"Город Батайск" Принятие решения об осуществлении инвестиций во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой планируется реализовывать инвестиционный проект.

Одним из инструментов создания информационного поля для инвесторов, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт. Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования 1. В муниципальном образовании должен быть разработан инвестиционный паспорт — комплексный информационный бюллетень, содержащий информацию по следующим вопросам: Должна быть обеспечена регулярная актуализация информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.

Как увеличить содержимое сайта?

Работу муниципальных образований Приангарья по привлечению инвестиций планируется оценивать ежегодно Иркутская область, Он отметил, что увеличение объемов инвестиций в экономику региона связано с привлечением инвесторов на территорию конкретных муниципальных образований. Результативность работы с инвесторами напрямую зависит от непосредственного участия органов местного самоуправления, от наличия системы поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на муниципальном уровне.

Он отметил, что увеличение объемов инвестиций в экономику региона поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на муниципальных образований к активной инвестиционной деятельности.

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

В качестве основных задач регулирования инвестиционного развития на муниципальном уровне можно выделить: В то же время, другие авторы отмечают, что муниципальные образования характеризуются целым рядом особенностей инвестирования. Эти особенности оказывают непосредственное влияние на цели, задачи, формы и методы управления инвестиционной деятельностью. Многие говорят о необходимости применения особого подхода к управлению инвестиционными процессами на местном уровне. К их числу И. При этом, муниципальная инвестиционная политика не может рассматриваться в отрыве от инвестиционной политики федерального и регионального уровней власти.

Этот факт отмечают авторы И. Ситнова, рассматривая в качестве основного фактора, определяющего специфику инвестиционной политики, благополучие социально-экономического развития территории [5, .

Меры поддержки инвестиций и инвестиционных проектов

Органы местного самоуправления в целях стимулирования инвестиционной активности оказывают хозяйствующим субъектам муниципальную финансовую поддержку. На практике, несмотря на многообразие форм муниципальной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления в основном используются такие их виды, как предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и предоставление льгот по аренде муниципального имущества.

Автор предлагает использовать также и другие формы поддержки инвестирования в местную экономику.

В просторечии, основной ресурс любого муниципального образования – люди . органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности.

Доклад главы города Радужный о взаимодействии с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов Доклад главы города Радужный о взаимодействии с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов Улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечения частных инвестиций на территорию города — одна из ключевых задач, стоящих перед администрацией города Радужный. По итогам рейтинга муниципальных образований автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата за год, город Радужный относится к группе муниципальных образований с удовлетворительным уровнем состояния предпринимательской, инвестиционной деятельности и развития конкуренции и занимает 13 место.

Внедрение успешных муниципальных практик осуществляется в рамках заключенного между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и муниципальным образованием город Радужный соглашения о сотрудничестве по вопросам внедрения 15 успешных практик, востребованных предпринимательским сообществом города Радужный: Создана экспертная группа по мониторингу внедрения успешных практик, в состав которой вошли исключительно представители предпринимательского сообщества.

По результатам общественной экспертизы подписано и опубликовано 6 протоколов экспертной группы города Радужный. По результатам проведения общественной и ведомственной экспертиз внедрены 13 успешных практик: Показатель не определен, в связи с отсутствием обращений инвесторов. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов. Практика внедрена частично так как не был достигнут один из целевых показателей — количество представленных инвестиционных площадок земельных участков для размещения производственных и иных объектов инвесторов не менее 2 единиц.

В году был реализован 1 земельный участок для строительства объектов капитального строительства. Второй участок не был реализован, в связи с отсутствием заявок на предмет аукциона. В настоящее время проводится работа по полному внедрению этих практик. На этом работа администрации города по внедрению лучших практик не заканчивается. В течение года ведется работа по реализации плана.

Покачи - Матрица действий муниципальных образований по улучшению бизнес среды

Проект предусматривает поэтапную реализацию: Инвестором осуществляются работы по реализации проекта. Муниципальное образование предоставляет инвестору субсидии на реализацию проекта в формах, установленных соглашением. План-график реализации проекта предусматривает выполнение конкретных работ в соответствующем плановом периоде, составляется на основе принципа синхронизации действий сторон, является основным документом для целей планирования, реализации, финансирования и контроля выполнения плановых мероприятий проекта и обязательным для исполнения сторонами.

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, что сущность инвестиционной политики муниципального образования 3) расширение поля инвестиционной деятельности за счет . органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Субъекты инвестиционной деятельности- инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица. Инвесторы - физические и или юридические лица российские и иностранные , объединения юридических лиц, международные организации, а также органы государственной власти Московской области, администрации муниципальных образований, осуществляющие или предполагающие осуществлять инвестиционную деятельность на территории Сергиево-Посадского муниципального района.

Объекты инвестиционной деятельности - различные виды вновь создаваемого и или реконструируемого имущества, расположенного на территории Сергиево-Посадского муниципального района, в том числе имущественные права, права на интеллектуальную собственность, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Цели и принципы инвестиционной политики 3.

Муниципальная финансовая поддержка инвестиционной деятельности: понятие и формы предоставления

Стабильность экономического и политического положения в стране, регионе, муниципальном образовании. Установление равных для всех субъектов хозяйствования условий деятельности в стране. Предоставление реальных льгот для инвесторов.

Инвестиционный паспорт муниципального образования размещается на прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности.

Одним из направлений, хотя бы частичного решения проблемы повышения инвестиционной активности в муниципальных образованиях РФ представляется развитие межмуниципального сотрудничества. Сейчас в РФ преобладают ассоциативные, консультационные по своему характеру формы межмуниципальных связей, слабо влияющие на процессы экономического и инвестиционного развития. Между тем, структурами в рамках которых возможна межмуниципальная кооперация в инвестиционной сфере являются смешанные хозяйственные общества с участием муниципальных образований в самых различных их-формах - ЗАО, ООО.

Законодательство РФ разрешает создание таких структур для муниципальных образований. В РФ действует всего 55 межмуниципальных хозяйственных сообществ. В РФ межмуниципальное хозяйственное сотрудничество, в т. В них противоречиво трактуются вопросы участия органов публичной власти в формировании капиталов хозяйственных обществ. Тем не менее, , юридические трудности при создании межмуниципальных ООО вполне преодолимы путем совершенствования законодательства.

Существующие нормативно-юридические препятствия не могут отменить экономического значения и институциональной привлекательности такой формы объединения средств и привлечения инвестиций, как межмуниципальные хозяйственные общества.

Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации

Полученные данные оценки инвестиционной активности отражают насколько интенсивна и динамична инвестиционная деятельность муниципальных образований. Учитывая их, муниципальные образования предлагается классифицировать следующим образом: Итак, методика оценки инвестиционного климата отвечает требованиям системности и адекватности и включает следующие этапы: Разработанный подход к оценке инвестиционного климата муниципальных образований отличается от существующих:

О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на самоуправления других муниципальных образований поселений, в том числе путем.

Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях Республики Дагестан позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Дагестан, федеральных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления: Стандарт содержит 11 разделов — минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.

Утверждение Главой муниципального образования Инвестиционной стратегии муниципального образования до года. В муниципальном образовании должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты муниципального образования — территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации инвестиционные проекты.

Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в муниципальном образовании. Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия утверждается Главой муниципального образования. Инвестиционная стратегия принимается в виде отдельного документа. Главе администрации муниципального образования предлагается представлять Ежегодное обращение об инвестиционном климате в муниципальном образовании, адресованное органам местного самоуправления, бизнесу, представителям предпринимательских объединений.

Порядок предоставления информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!